Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
«Мы – друзья природы!»
28 Мая 2016 | Опубликовано в Мы - друзья природы! | Просмотры: | Комментарии: 0

Сценарий для детей подготовительной группы

 

 

            Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

            Действующие лица:

Взрослые: Фея природы, Водяной.

Дети: Весна, Зайчик, птицы, березки, гусеницы, Воробей, Красная Шапочка, Старичок, Щука.

            В оформлении зала выделены зоны: уголок леса, озеро, цветущий луг.

            Предварительная работа: Выучить стихотворения. Дети дома изготавливают вместе с мамами (папами) костюмы. Приглашаются родители.

           

            Под фонограмму песни Д. Тухмановой на стихи В. Харитонова «Как прекрасен этот мир» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Мир природы удивительный… Он встречает нас морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

            Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающий организм постепенно накапливает здоровье и силы, наполняет ум и сердце драгоценными каплями знаний о прекрасном. Нам надо это ценить и любить.

            В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

            Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

            Воспитатель. – Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено охране природы. Слово «экология» впервые более 100 лет назад придумал Эрнст Геккель. Теперь это слово широко известно. Каждый день, каждый час оно на устах у людей. Машины, заводы, химические удобрения и многое другое, что создали люди в этом веке, воздействует на воздух, воду, землю.

Ребенок.               Люди Землю покоряли,

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов.

Стали реки покорять,

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали и летали,

Атмосферу загрязняли.

Подошёл к концу наш век –

Как живешь ты, человек?

Воспитатель.    Чтобы ответить на этот вопрос заглянем в лес. Сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в лес. Посмотрим, что там происходит.

            Мальчик и девочка (Слава и Вероника) просят их отправить в лес.

Воспитатель.      Хорошо, но сначала сделаем видиозвонок Фее Природы.

            На экране появляется грустная Фея Природы.

Воспитатель.    Здравствуй, Фея Природы!

                            Что-то ты сегодня не весела, голову повесила?

Фея Природы.    Не серчайте на меня.

Грызет меня кручина,

И на это есть причина.

Замечать я вот что стала:

Хоть весна, а птичек мало.

Воспитатель.    Птичек мало?! Вон, смотри!

Птичка раз …и два … и три…

Фея Природы.    Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птицы стаями здесь жили.

А как раньше по весне

Птицы пели песни мне!

А еще за что обидно –

Бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки …

Ах, тоска!

Воспитатель.    Так дело не годится!

Так же могут звери, птицы

Вдруг исчезнуть без следа!

Надо вправду убедиться,

Что с природою творится.

Фея Природы.    В леса, в поля ступайте,

За природой наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда,

Мне расскажете тогда!

Вероника.           Слава, ты слышал? Пойдем скорее в лес сейчас!

Слава.                 А зачем, позволь узнать?

Вероника.           Жизнь природы наблюдать!

Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.

 

Слава.                  Ну, так что ж, пойдем скорей!

 

Дети идут по залу. Включается фонограмма леса.

 

 

Вероника.            А вот и лес! Вон птичка пролетела!

 

Слава.                 Ну что же, принимаемся за дело.

Давай здесь спрячемся, чтоб ей не помешать

И будем потихоньку наблюдать. (Прячутся.)

Выбегают дети в шапочках птиц.

 

Птицы (поочередно).

- Весна идет!

- Весна идет!

- Встречай весну, лесной народ!

- Просыпайтесь муравьи,

Кустики, листочки!

- Просыпайтесь бабочки,

Пчелки и цветочки.

- Просыпайтесь ото сна!

 

Все.                     Здравствуй, милая весна!

 

Дети поют песню «Мы весну – красну зовем», музыка и стихи С. Захаровой.

 

            Звучит фонозапись музыки «Весна» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель». Входит Весна.

 

Весна.                 Здравствуй, милая сторонка!

Снова встретились с тобой.

Вижу бабочку, зайчонка.

 

Зайчик.                Правда, я уже большой?

 

Весна.                 Здравствуй, лес, полянка и опушка,

И березки, милые подружки.

Ну-ка, расскажите для начала,

Как вы без меня здесь зимовали.

 

Выходят три девочки-березки.

 

Березки (поочередно).

- Хотя зима суровая была,

Но нас метель в обиду не дала.

- Она снежинок к нам прислала

С пушистым белым одеялом.

- Под ним морозною зимой

Не страшен холод никакой.

- ну, а снежинки веселились,

На наших веточках искрились!

 

Исполняется танец снежинок под фонозапись музыки А. Вивальди (1-я часть концерта №4 «Зима»).

 

Весна.                 Снежинки, вы времени зря не теряли,

От зимних морозов природу спасали.

Настал мой черед приниматься за дело,

Чтоб каждая веточка зазеленела.

Хоть много работы, но это не трудно.

Вот милым березкам наряд изумрудный.

(Раздает березкам зеленые косынки.)

 

Березки (поочередно).

- Ах, какая я красивая!

- Ах, какая я стройная!

- Наряд – просто диво!

Спасибо, Весна!

 

Девочки, накинув платочки на плечи, исполняют песню «Три березки». Р. Бойко на стихи В. Викторова.

 

Вероника.           Все в лесу спокойно с виду,

Не попал никто в обиду.

 

Слава.                 Здесь порядок и покой …

 

Вероника.           Ой! А это кто такой?!! (Пятятся назад.)

 

В зал «вползают» две гусеницы (девочки).

 

Гусеницы (поочередно).

- Наконец-то мы у цели.

-Доползла я еле-еле.

Утомилась, похудела,

Ведь с зимы совсем не ела.

- Оглянись по сторонам.

- Ну и что ты видишь там?

- Раз уже зеленый лес,

Нас здесь ждет деликатес.

Вон березы-то стоят

И листочками дразнят.

-Мы сейчас к ним подползем,

Все листочки обгрызем.

- Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы?

Сразу гусениц склюют.

- Где ты птиц-то видишь тут?

- Где ж они?

- Суди сама,

Нынче, говорят, зима

Дюже лютая была,

Сколько снега намела!

Птицы долго корм искали…

- А потом?

- Потом – пропали.

Ну так что, ползешь иль нет?

Вон заждался нас обед.

 

            Под фонограмму «Марша» С. Прокофьева гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за косынки.

 

Березки (поют на мелодию песни В. Темнова «Веселая кадриль»).

Я вся дрожу от боли,

Не красоваться боле

С подружками на воле,

Зеленых кос не вить.

 

Гусеницы (продолжают петь на туже мелодию).

Но есть, и пить нам надо,

И вы для нас – награда.

И нет для нас преграды,

Чтоб вас не загубить.

 

Березки.              Спасите нас, спасите нас,

Они погубят нас сейчас.

Вы пташечки, воробушки,

Летите на подмогушку.

 

Вылетает воробей, поет мелодию той же песни.

 

Воробей.             Чирик–чирик–чирик.

Я слышу чей-то крик,

Чирик–чирик–чирик, у нас беда!

Слетайтесь все скорей,

Кто трусит – не робей,

Березкам рады мы помочь всегда.

 

Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам.

 

1-я гусеница.      Ой-ой-ой, спасайте нас

Птицы заклюют сейчас.

 

2-я гусеница.      Ничего не понимаю!

Здесь откуда птичья стая?

 

Воробьи (поочередно).

- Хоть и вы того желали,

Мы зимою не пропали.

- Нас ребята не забыли,

Зиму долгую кормили.

- И в кормушке нас всегда

Вкусная ждала еда.

 

Дети исполняют песню «Всем нужны друзья» З. Компанейца на стихи П. Синявского.

 

Вероника.          Видишь, Слава, что здесь творится?

Кто спас березок от гибели? Птицы!

 

Слава.                 Если бы птиц не кормили зимою,

Здесь бы сегодня случилось такое!

 

Вероника.          Феи природы расскажем мы с тобой,

Как важно птиц кормить зимой.

 

Слава.                 Теперь березкам нечего бояться.

Своим нарядом можно красоваться.

Сверкать листочками на солнце,

И вот-вот

Цветочки здесь закружат хоровод.

 

            Под фонозапись «Вальс цветов», музыка П. Чайковского, исполняется «Вальс цветов». С окончанием музыки девочки с цветами присаживаются. С песней Ю. Чичкова на стихи Г. Регистана «Самая счастливая» (избранные песни для детей. М., 1988) входит Красная Шапочка.

 

Красная Шапочка.

Как красиво на лужочке!

Птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Лютик, желтенький цветок,

Здравствуй, синий василек!

 

Входит Волк, пряча за спиной букет цветов.

 

Волк.                   Красная Шапочка, милая, здравствуй!

 

Красная Шапочка.

Ой, я боюсь! Ты уж больно зубастый!

 

Волк.                   Что ты, не бойся, добрей меня нет.

Лучше прими-ка от волка букет.

         (Протягивает ей цветы.)

 

Красная Шапочка.

Волк, ну зачем же мне столько цветов!

 

Волк.                   Я еще больше нарвать их готов!

 

Красная Шапочка.

Так рвать цветы! Мне их вовсе не надо.

 

Волк.                   Не понимаю… Ты разве не рада?

 

Красная Шапочка.

Мне очень жаль их. Какие цветы!

А скоро завянут, их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке.

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу.

Меня что-то спросят, а я им отвечу.

 

Волк.                   Цветы не могут говорить,

Зачем ты врешь?

 

Красная Шапочка.

Вот видишь, все равно ты не поймешь.

Нет сердца у тебя, ты бессердечный.

 

Волк.                   Как сердца нет? Стучит.

 

Красная Шапочка.

Прощай навечно! (Уходит.)

 

Волк.                   Да, этой шапочке не угодишь никак.

Подумаешь, цветов нарвал – пустяк!

Но как же подружиться с ней – не знаю.

Пожалуй, я ей бабочку поймаю!

Конечно, ей понравится.

Ну, разве не красавица?

Волк берет сачок и бегает за девочкой в костюме бабочки, ловит ее и берет за руку.

 

Волк.                   Красная Шапочка! Где ты? Вернись!

Я для тебя приготовил сюрприз.

 

Красная Шапочка (вбегая).

Что за сюрприз?

 

Волк.                   Да тебе он понравится.

Вот, полюбуйся, какая красавица!

 

Красная Шапочка.

Бабочка, бедная!

 

Бабочка.              Еле дышу…

 

Красная Шапочка.

Волк, отпусти ее, очень прошу!

 

Волк.                   Нет, ни за что! Я за ней так гонялся,

Все для тебя, между прочим, старался.

Ах, как красива! Ну, ты погляди!

Ты в коробочек ее посади.

 

Красная Шапочка.

Что ты! Красива она лишь на воле.

Бабочка быстро погибнет в неволе.

Ты ей и крылышки все поломаешь.

 

Волк.                   Как угодить тебе – просто не знаешь.

 

 

Красная Шапочка.

Так поступает лишь только злодей.

Бабочка, в поле лети поскорей!

                                        (Бабочка улетает).

Видишь, теперь она, правда, прекрасна!

Пусть полетает под солнышком ясным!

 

Вероника.           Слава, ты здесь все увидал?

И для Феи природы подробно записал?

Она должна непременно людям запретить

Цветы срывать и бабочек ловить.

 

Слава.                 Все записал.… Прислушайся, сестрица,

Журчит где-то поблизости водица.

 

Звучит фонограмма ручья.

 

Вероника.           И, правда, чудный звук! Пойдем скорей.

Поищем, где же здесь течет ручей?

(Идут по залу.)

 

Вероника.          Смотри, смотри, я вижу блеск реки!

Слава.                 Бежим до речки наперегонки!

 

Девочки с длинной лентой голубого цвета исполняют танец «Реченька» под фонограмму песни А. Морозова на стихи М. Рябинина «Камушки» из репертуара

Л. Сенчиной.

 

Слава.                 Какая чистая водица!

Мне так хочется напиться.

(Опускает ладошки в воду. Из речки вылезает Водяной.)

 

Водяной.             Кто это воду мутит, песни поет,

Мне, речному царю, спать не дает?

 

Вероника.           Ой! А это кто такой?

 

Водяной.             Я!

 

Слава.                 Да это ж Водяной!

 

Водяной (поет на мелодию песню М. Дунаевского).

Я Водяной, я Водяной,

Я стерегу речной покой.

Мои друзья – подружки,

И рыбки, и лягушки.

Ах, какая прелесть!

Эх, жили – не тужили.

Все было просто, ясно.

Все нашу воду пили,

А вот теперь, а вот теперь,

А вот теперь – опасно!

 

Слава.                 А мы с Вероникой, сестрицей

Хотели здесь воды напиться.

 

Водяной.             Хотели! Разве ты не знаешь?

Напьешься – козленочком станешь.

 

Вероника.           Козленочком? Ну а как же быть?

 

Водяной.             Воду надо кипятить.

 

Слава.                 Но почему? Не понимаю.

Ведь речка чистая такая!

 

Водяной.             А почему она такая?

Я здесь шалить не разрешаю.

Мутить водицу, травку мять

И мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Обозревать речную гладь.

Ее красою любоваться.

Ну, деткам можно поплескаться.

А если чуть вперед пройти,

Там озерцо есть на пути.

Как было раньше там красиво!

Там жили лебеди на диво!

Так вот, его не пощадили,

Всю воду люди загрязнили.

То банку кинут – им забава,

То из трубы нальют отраву.

И озеро погибель ждет,

И чахнет все, что в нем живет.

 

Слава.                 И ты не вышел на подмогу?

 

Водяной.             Да я один! Людей-то много.

 

Вероника.           Так надо озеро спасать,

Команду срочно вызывать!

 

            Под фонограмму песни «Бескозырка белая» (стихи З. Александровой, обр. О Газманова) входят мальчики и исполняют «Матросский танец».

 

Матросы (поочередно).

- Кто-то здесь нас вызывал.

Кто-то здесь в беду попал.

- Водный обведем прибой

Мы подзорною трубой.

- Вон, я вижу, старичок

Ловит рыбу на крючок.

- Тише, тише, не мешайте,

Рыбу всю не распугайте.

 

Старичок сидит с удочкой на берегу озера.

 

Старичок.          Уж скоро солнышко зайдет,

А рыба нынче не клюет.

Ну, хотя б одна попалась!

И куда вся подевалась?

Знать пустым уйду домой,

Без улова … Ой-ой-ой!

Кто-то дернул за крючок!

Может это окунек? (Тянет.)

Да не тянется никак,

Знать огромный … Тьфу, башмак!

Кто их только здесь кидает,

Только воду засоряет.

Ну, закину еще раз,

Может, повезет сейчас?

Ой, кто-то дернул за крючок,

Верно, это окунек.

Или, может быть, карась?

Ну-ка, ну-ка!

(Вытаскивает консервную банку.)

Что за страсть!

Банки, склянки, башмаки.

Что возьмешь с такой реки?

Ладно, уж, в последний раз

Кину удочку сейчас.

Ух, ты, видно испугалась,

Сразу, милая попалась!

Щука, ты? Ну, наконец!

 

Щука.                 Ах, тяни скорей, отец.

 

Старичок.          Эх, чудные щуки эти.

Сколько лет живу на свете,

До сих пор меня просили, чтоб обратно отпустили.

 

Щука.                 Нет, обратно не пускай,

Все, что хочешь, загадай, -

Все исполню в тот же миг,

Только вынь меня, старик.

 

Старичок.          Ну, так, как ты без воды?

 

Щука.                 Хуже нет уже беды.

Это ж не вода, а горе,

В ней мы все погибнем вскоре.

Видишь, я какая стала,

Побледнела, исхудала.

 

Подходят Водяной с матросами.

 

Водяной.             Сюда, сюда скорей идите,

Вот этой щуке помогите.

И озеро скорей спасайте,

От всякой грязи очищайте.

 

Матросы.           Вот так нас работа ждет.

Ну, спасатели вперед!

 

            Проводится аттракцион «Очистим водоем». В игре участвуют две команды. Дети по очереди берут удочки с привязанными к леске магнитами, вынимают из речки по одному предмету (банки, пластиковые бутылки и др., к которым также прикреплены магниты), складывают их в ведро и предают удочку следующему игроку. Побеждает команда, собравшая большое количество предметов.

 

Водяной.            Вот теперь другое дело.

И водичка заблестела,

И рыбешка заплескалась,

Как ей, бедненькой, досталось!

Можно, видимо, опять

Лебедей сюда пускать.

 

Исполняется «Танец маленьких лебедей» под фонозапись музыки П. Чайковского.

 

Слава.                 Нам пора спешить

И все Фее природы доложить.

 

Вероника.           И уже готова речь,

Как природушку беречь.

           

            Вновь звучит фонозапись песни «Как прекрасен этот мир». На экране появляется Фея Природы.

 

Слава.                 Фея Природы, вы ждали нас?

Вот, исполнен ваш наказ.

Жизнь природы наблюдали,

Непорядки записали.

 

Фея Природы.    Непорядки! Так и знала.

Ведь не зря я горевала.

И такой даю наказ,

Чтоб каждый день и час

Люди всей большой земли

Мать-природу берегли.

Пусть и взрослые, и дети

Правила запомнят эти:

- В лесу не шумите!

- Цветы не рвите!

- Ветки не ломайте!

- Птичьи гнёзда не разоряйте!

- Диких животных домой не берите!

- Насекомых не ловите!

- Мусор не оставляйте!

- Костры не разводите!

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю!

 

            Каждый ребенок говорит по одной строчке из стихотворения Е. Каргановой:

Мы хоти, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

 

Воспитатель.    Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

 

            Под фонозапись песни Ю. Чичкова на стихи М. Пляцковского «Это называется природа» дети, подпевая, выходят из зала.

 

Литература:

Захарова С.Н. Сценарии праздников для старших дошкольников, 2006 г.